Функционирование наименований современной модной обуви: от художественной литературы до интернет-мемов


2020. № 5, 18-26

Аннотация:

В статье представлены актуальные наименования обуви, которые активно функционируют в современном русском языке в различных источниках: в маркетинговой сфере, в магазинах обуви и в интернет-магазинах, включая посреднические торговые интернет-площадки (маркетплейсы типа WildBerries.ru, Беру.ру, Lamoda.ru и мн. др.), в рекламе, в передачах на телевидении, посвященных моде, в фильмах, в Интернете, в социальных сетях известных фотомоделей, в модных журналах и газетах, в интернет-блогах о моде, в художественной литературе — и по-разному обыгрываются или критикуются в интернет-мемах. Наименования обуви активно распространяются с помощью незамысловатых уловок продавцов как среди обычных потребителей, так и среди заинтересованной аудитории. Такой подход позволяет словам переходить в разряд общеупотребительной лексики. Большинство из них оказались лексическими заимствованиями, что обусловлено стремительным развитием международной индустрии моды. Некоторые названия обуви продолжают функционировать как дублетные или параллельные наименования, потому что носители языка не вполне различают похожие модели обуви. При этом во всех указанных источниках самыми распространенными наименованиями обуви оказались оксфорды, лоферы, броги, эспадрильи, мюли, дерби, сабо, бабуши, что говорит об их усвоении в языке.

Для цитирования:

Вешнякова А. В. Функционирование наименований современной модной обуви: от художественной литературы до интернет-мемов // Русская речь. 2020. № 5. С. 18–26. DOI: 10.31857/S013161170012125-6.

Благодарности:

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта «Лексико-семантическая неология в русском языке XXI века» № 19-012-00494.