«Вирусные» новообразования в современной медиакоммуникации
Аннотация:
В статье рассматриваются словообразовательные неологизмы, которые появились в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). На основе материала, собранного в медиакоммуни кации, анализируются инновации, созданные на базе ключевых лексем социокультурного пространства вирус, карантин, корона, коронавирус, пандемия, эпидемия, COVID. Подобные слова отражают болезнь и страх перед смертью. Выделяются дериваты, образованные с помощью узуальных (префиксация, сложение) способов словообразования. Описываются и неузуальные (междусловное наложение, заменительная деривация, графическая гибридизация) способы словопроизводства. Окказиональные номинации обладают большей выразительностью, оригинальностью и оценочностью. Кроме того, инновации являются средством словообразовательной игры, акцентируют внимание читателя на актуальных социополитических проблемах и оказывают зрительное воздействие на адресата. Результаты исследования могут представлять интерес для журналистов, а также для специалистов в области словообразовательной неологии.