Метафорическое переосмысление модных слов (на материале русского и китайского языков)
Аннотация:
В статье обсуждаются модные слова и один из основных семантических процессов, затронувших их, – метафорическое переосмысление, которое активизируется в лексике современного русского и китайского языков. Целью статьи является анализ употребления модных слов не в контексте их словарных значений, а в контексте семантического переосмысления. У носителей современного русского и китайского языков есть общий опыт и перцепция, на которых основывается идентичность метафорического переосмысления некоторых модных слов. Актуальность настоящей статьи обусловлена тем, что феномен языковой моды является предметом исследования в русскоязычной научной среде. Оригинальность статьи заключается в том, что в ней дается классификация типов метафор в контексте их семантического переосмысления на основании собственных наблюдений и сопоставительного анализа. Материалы и результаты статьи могут быть использованы в когнитивной лингвистике, лингвокультурологии, прагматике и др.